турклуб вертикаль главная

Поиск по сайту

Поездка на озеро Себеж, Осень 1997

Поездка на озеро Себеж, 5 сентября 1997

Поездка на озеро Себеж, 5 сентября 1997Встали поздно, не хотелось вылезать из теплых постелей на холод.

Дует сильный ветер, поэтому приходится одеваться потеплее.

Юра пришел с рыбалки мокрый, на озере сильная волна, ему пришлось помучиться. Рыбы, естественно, нет (несколько мелких рыбешек нельзя считать уловом).

Даша спит долго, встала только в 10.15. Вчера, наслушавшись разговоров о рыбоохране, когда пошли спать и бабушка Лида приступила к вечерней сказке, Даша, услышав звук мотора, прошептала:

- Бабушка, ты что! Моторка! - замолчала и через несколько минут уже спала.

Осталось всего два дня, а женщины попросили выкопать еще одну яму (выгребную), первая полная. Мы заметили закономерность: чем меньше остается продуктов, тем быстрее наполняется яма. Пришлось Юре выкопать еще одну.

Во время завтрака мы с Юрой «согрелись» (он после рыбалки, я за компанию), потом, согласно плана, Юра остался раскладывать отваренные грибы, а мы втроем пошли на болото. Мне тоже захотелось принять участие в сборе.

Погода потихоньку менялась к лучшему, становилось теплее. Солнце, в лесу ветер уже не ощущается, да и на болоте тихо. Потихоньку разбрелись по своим местам. Мне Юра сказал, что на его месте елка лежит перекладиной на двух других. Но я не нашел, побродил немного, выбрал место и стал собирать, решив набрать норму Людмилы и Лиды - 5,5 литров.

Тишина, руки работают сами собой, пальцы нащупывают клюкву, набирается горсть, бросается в ведро. Клюква разная, растет по-разному, но пальцы дело свое знают, приспособляются. Постепенно ведро наполняется, место хорошее, практически, я никуда не ухожу. На этом болоте клюквы - море, болото может ею прокормить сотни людей. Но все равно, если здесь появляются люди, нам неприятно. Наше болото!

Прополз маленький уж. А ведь и вправду змей здесь много. Просто сейчас не сезон и они боятся людей. Я опять вспомнил змею на дороге под ногами Даши. Страшно.

Я пришел на стоянку, на болото пошел Юра.

Людмила пошла на озеро полоскать белье, Даша сидела в бане, ветер ей не помеха. Внутри тепло и уютно. Лида заправляла коржи черникой и сгущенкой. Чернику я набрал на болоте. Сколько же здесь ягоды!

После обеда все разбрелись по палаткам отдыхать. Я с Дашей. Рассказываю сказку про Топку:

Топка шел по лесу и боялся, что его испугают Лисенок и Волчонок. Тогда он решил петь песенку о Люда, что он лев, что он сильный и все должны его бояться и чтобы уходили с дороги.

Звери боялись Льва, испугались и все разбежались по кустам. Только Мишка-медведь не боялся Льва, стал его дожидаться.

Но по дороге шел Топка, который просто пел песенку о Люда, что он лев. Мишка подождал его, схватил за уши, нашлепал по попе и сказал, чтобы Топка больше никогда не пугал никого. Потом Миша-медведь проводил его до дома.

После обеда Юра поехал за Димой. Я тоже поехал вместе с ним, но после поворота на Левониху вышел и пошел собирать грибы. Правда, это громко сказано, грибы просто не попадались. Все звенело под ногами, вдоль дороги все кусты, трава и деревья были в пыли. Жарко, вглубь леса я не пошел, а пошел навстречу машине в сторону Глембочино. С ними и вернусь домой. Дорога была знакомой, здесь мы когда-то собирали с Людмилой грибы (года три назад). Вскоре послышался шум мотора, я поставил корзину на дороге, а сам спрятался. Машина остановилась, обдав меня столбом пыли. Удивился только Дима. И не моему появлению, а тому, что я еще чего-то ищу в лесу.

Не успели Дима и Юра дойти до озера, как появилась моторка. Они постояли немного, потом вернулись и стали ждать. Неожиданно приехал Боря, брат Димы (очень похожие друг на друга). Сидели разговаривали часа два с половиной. Я в это время копал яму под мусор (готовимся). Наконец моторка ушла, мужики отправились на рыбалку.

Мы не стали их ждать, сели ужинать. Пока готовились к ужину, Даша испытывала наше терпение игрой в терем-теремок, заставляя нас отвечать на вопрос: «Кто-кто в тереме живет?». Попробуй только перепутай!

По радио передавали о мероприятиях, посвященных празднованию Дня города, Дня рождения Москвы (850 лет). Мы конечно выпили за Москву, но ничуть не жалели, что находимся здесь, а не там.

Мужики пришли, когда уже стемнело в десятом часу. Немного посидели, выпили за Москву, за Глембочино. Дима и Борис оставили очень много рыбы. Юра повез Диму в деревню. Дима пригласил Дашу в гости.

- Дедышка, уже темно, я завтра с тобой поеду!- сказала Даша и пошла к бабушкам, которые уже собирались «под елочку». Там ей было интереснее.

Пока Юра уехал, я разложил рыбу (какую жарить, какую солить). Потом сели играть в карты. Как только Юра приехал, вновь сели за стол, опять пили за |Москву, за поход, за нас, ели торт, пили чай, играли в карты.

24 августа  25 августа 26 августа 27 августа 28 августа 29 августа 30 августа 31 августа

1 сентября 2 сентября 3 сентября 4 сентября 5 сентября 6 сентября 7 сентября 8 сентября

Rambler's Top100

О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы

Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта

Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».