турклуб вертикаль главная

Поездка на озеро Себеж, Осень 1997

Поездка на озеро Себеж, 27 августа 1997

оладьи
Я проснулся, когда заговорила Даша. Они с Лидой громко разговаривали, шутили, смеялись. Лида таким образом готовила ее к выходу "в мир", потихоньку одевая.

Юры не было, он рано ушел за грибами, на холм.

Я поставил самовар. Дело это было совсем не хлопотным, как казалось в Москве. Я думал, что его трудно будет разжигать, некогда. Но оказалось, что разжечь его просто, шишек и чурочек было в достатке.

Лида быстро замесила тесто для кабачковых оладьев. Завтрак прошел (оладьи со сметаной, медом, вареньем и тертой черникой со сгущенкой), пора и за работу.

Пока женщины убирали со стола, мыли посуду и занимались Дашей (дел на третий день отдыха хватало), я пошел ремонтировать каркас для бани. Часть каркаса сожгли рыбаки, камни развалили. Я срубил несколько березок, подправил каркас. Он готов, только надо примерить пленку.

Юра разбирал сети. Сейчас, утром, должны подъехать Дима с партнерами проверять свои сети, а уж потом мы будем ставить свои.

Приехали трое (Дима, Олег и Коля), привезли нам ключевой воды канистру и бак. К столу подходить не стали, а сразу пошли на озеро.

На "работу" за клюквой пошли Людмила и Лида. А я немного завидую Юре. Он ходил за грибами, набрал почти корзину. Но грибы, в основном белые, не молодые, поэтому после чистки часть грибов "отпала".

Я позвал Дашу, и мы пошли к нашему "полю", на котором в последние годы собирали грибы почти каждый день. Мы шли по дороге, я впереди, Даша на два шага сзади. Вдруг она спрашивает: "Дедышка, а что это?" У ее ног ползла медного золотистого цвета тоненькая змейка длиной сантиметров двадцать. Я сразу понял, что это опасная змея, она уползала, и я ей не стал мешать. Это уже когда она уползла от Даши с позвал Юру, старался змейку задержать, но она уползла под сухую траву и исчезла. Это было около шести метров от стоянки. Юра посчитал, что это была медянка (действительно, по цвету похожа). Мы предупредили Дашу, чтобы она и впредь была также внимательна и не трогала руками никакую живность без разрешения взрослых.

Мужики на озере были недолго. Рыбы было мало, но Дима все равно отобрал нам судака, щуку, крупных и мелких подлещиков. Опять с Дашей будем головы самых крупных класть в муравейник и сушить.

Я быстро их почистил (это всегда была моя работа), приготовил ее к жаренью. А это уже всегда работа Юрина. Он жарит ее с луком. Вернее, он по виду лука (лук почти сгорает) определяет готовность рыбы.

Как у нас принято, под "новое" блюдо полагается выпить. Опять каждый потянулся к своей бутылке (мы с Юрой из одной).

Я фотографирую стол. Пленки на стенах еще нет, поэтому его можно снимать со всех сторон. Даша кричит:

- Скажите, чизззз!

После обеда все расползлись по палаткам. Жарко, но в палатках прохладно, поэтому особого труда, чтобы уснуть, не составило.

Пока моторки нет мы с Юрой пошли на озеро ставить сети. Утром он их разобрал здесь, на земле, около пристани вырубили длинные шесты, сели в лодку и поплыли за камыши.

Сети поставили в метрах трехстах от берега, чуть в стороне от траверса пристани. Дует ветерок, он крутит лодку, держать ее трудно (первый раз за год - непривычно). Наконец все закончили, загнали лодку (Димы) в камыши.

Конечно, баню топить сегодня было уже поздно. Перенесли это важное мероприятие, которое комкать никак нельзя, на завтра.

А сегодня пожарили рыбу, послушали известия о приготовлениях к торжествам в городе Москве по случаю 850-летия, о погоде (а вдруг скажут что-нибудь о дожде, он так нужен).

Уже поздно (около 22-х часов), поиграли в карты и разошлись по палаткам. Даже Даша недолго крутилась и уже через одну сказку уснула.

24 августа  25 августа 26 августа 27 августа 28 августа 29 августа 30 августа 31 августа

1 сентября 2 сентября 3 сентября 4 сентября 5 сентября 6 сентября 7 сентября 8 сентября

Rambler's Top100

О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы

Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта

Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».