турклуб вертикаль главная

Поиск по сайту

Поездка на озеро Себеж, Осень 1997

Поездка на озеро Себеж, 3 сентября 1997

Поездка на озеро Себеж, 3 сентября 1997Быстро тают дни. Вроде каждый день к чему-то готовимся, что-то додумываем, улучшаем бытовые условия, а времени жить в этих условиях уже не остается. В разговорах, пока нечаянно, уже проскальзывают варианты даты отъезда - где-то в районе 7-8 сентября. Постепенно останавливаемся на цифре 8, т.к. 7 сентября по астрономическому календарю - число с плохим прогнозом.

Вчера вечером слушали прогноз погоды. В Москве и С.Петербурге - 2+5. Мы - посередине. Значит должно быть холодно. Но утром светит солнце, и хотя ночью немножко подморозило, днем наверняка будет тепло.

Я встал рано, взял фотоаппарат и пошел фотографировать паутину на траве, кустах и деревьях. Однажды, в первый или во второй приезд на это место, я рано утром пошел за водой на озеро (что-то около 7 часов, может быть в какой-то день отъезда, уже сентябрьским днем). Ночь была морозная, солнце только появлялось из-за леса. Я вышел к озеру и обалдел! Тростник весь стоял в паутине. На каждом (!) растении было по одной паутине размером с большую тарелку и со своим рисунком. Все эти «тарелочки» были повернуты к восходящему солнцу. Зрелище было необычным: тысячи серебристых паутинок под одним и тем же углом сушились под солнечными лучами.

Ночью в низинах в этом году были заморозки. Вот я и пошел фотографировать паутину в этих местах. Юра мне говорил, что заморозки бывают в низинах по дороге к Левонихе.

Солнце было за спиной, поэтому паутину по ходу движения не было видно. Приходилось искать какой-то удобный угол фотографирования, чтобы солнце не светило в объектив. Такой угол найти было трудно, хотелось, чтобы и вид был хороший, и паутина была видна, и солнце не мешало.

Все травинки, кусты и ветви деревьев были покрыты паутиной. Днем ее не видно (мы ее ощущаем только лицом и руками, когда идем через лес и кусты), а сейчас все было опутано серебряными нитями.

Наконец, я нашел несколько елок с красивой паутиной, сфотографировал их, но не знаю, получится ли.

Юра уже ушел на рыбалку. Где-то постоянно воет моторка. Только бы он не попался; его, как Диму, не отпустят.

Я замесил оладьи из кабачков. Потихоньку встает женская половина лагеря. К завтраку собираются все, опять строим планы. Хотя наша фантазия исчерпана - я в лагере с Дашей, Юра и женщины - за клюквой.

Пока сторожу стоянку, готовлю кабачки, щи для Даши, тушеную капусту (Лидину уже съели несколько дней назад).

Часа через полтора все вернулись и, оставив Лиду доделывать капусту, мы втроем, не считая собаки, пошли за грибами через речку. Только Людмила поставила условие: не бегать по кустам, а собирать грибы.

С грустью посмотрев на нас, уходящих, Лида уже вдогонку крикнула:

- А в следующий раз я за грибами пойду!

Идем уже знакомой (по этому году) дорогой. Жарко, как и предполагали. Какой там холод!? Какие там -2+5!? Сейчас было градусов 20.

Идти нетяжело, но неинтересно - грибов очень мало. В их поисках мы расходимся далеко друг от друга, на расстояние крика, рыская вдоль болот, т.е. там, где хоть немного есть влаги. В лесу среди холмов и деревьев эхо очень путало направление, и я вскоре заблудился, хотя и слышал крики Юры. От тропинки я ушел, но не запомнил в какую сторону. Через болото проходила только одна дорожка, и ее надо было найти. Я решил идти по краю болота, пока на нее не попаду. Но в эту ли сторону пошел? Стал метаться туда-сюда. Голос Юры слышится то с одной стороны, то с другой. Он уже за болотом, а как попасть туда - не знаю.

Солнце светит ясное, ориентиров везде полно. Я взял себя в руки, остановился, осмотрелся, вернулся метров на пятьсот назад и... вышел на тропинку.

Грибов мы втроем, конечно, набрали, но решили, что это уже последние и больше ходить нечего, пустая трата времени.

А на стоянке Лида капусту дотушила, сходила с Дашей на дорогу поиграть в песочек, а потом решила пока тепло помыть Дашу в бане. Появились облака, на улице стало прохладно, но в бане очень даже тепло. Воду Лида согрела, Даша плескалась в корыте. Уже одетую ее поднесли к столу и все стали обедать. Уставшая Людмила сразу схватилась за бутылку, потянулись за своими бутылками и остальные.

После обеда Юра поехал за Димой в Глембочино. Женщины не выдержали и пошли за клюквой, а мы с Дашей на дорогу играть в песочек и фотографироваться. Построили домики и стали ждать, когда их раздавят колеса «Газели».

Дима приехал проверить сети и привез новые. Когда они с Юрой ушли, я приготовил квашню для лепешек. Мука кончилась, а лепешек до конца не хватит, надо будет Юре муку привозить. Хорошо, что можно все купить даже здесь в деревне.

Пришли рыбаки, как всегда мы посидели с Димой. Он сообщил, что местные власти объявили запрет на въезд в лес в связи с пожароопасной обстановкой. Запретили и сбор ягод.

Вернувшись из Глембочино, Юра с Лидой пошли на рыбалку. И хотя моторка постоянно кружила по озеру и на этот раз все обошлось.

Снова пошла крупная рыба (из Диминых сетей). Люда ее почистила, пожарили. Очередная голова щуки отправилась на муравейник. Мы с Дашей время от времени ходим в гости к муравьям проверять как сохнут рыбьи головы. Привезем их в Москву, одну приготовили для Ани.

На ужин с большим аппетитом (два дня не ели) уплетали жареную рыбу, пили клюковку, строили планы на завтра. Полюбовавшись на звезды, разошлись по палаткам.

24 августа  25 августа 26 августа 27 августа 28 августа 29 августа 30 августа 31 августа

1 сентября 2 сентября 3 сентября 4 сентября 5 сентября 6 сентября 7 сентября 8 сентября

Rambler's Top100

О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы

Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта

Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».