турклуб вертикаль главная

Контакты турклуба

Планы турклуба

Списки снаряжения

Фото и видео архивы

Поиск по сайту

 

Дневник летнего лагеря в Хибинах, июль 2008

Кольский полуостров, Хибины. День тринадцатый

Уезжаем в Москву! До свидания, Кольский

9030Рано-рано утром Ирина Борисовна и ее заместитель Дима Патрикевич поехали в сторону Мурманска. Им предстояло разобраться с билетами (билеты на всю группу были куплены от Мурманска; а садиться мы будем в Имандре; надо было удостовериться, что наши места буду в сохранности) и купить продукты на поезд.

отправились на станцию ИмандраМы (Леша, Сережа, я и Илья Белоусов) чуть позже (безусловно, предварительно отоспавшись), отправились на станцию Имандра за продуктами, т.к. на весь этот день еда предусмотрена не была - предполагалось, что мы будем отъедаться в мурманских кафешках.

Купить продукты в местном магазинчике оказалось задачей непростой, так как несколько групп, проходящих мимо, оставили полки абсолютно пустыми.

Детей в это время повели в радиалку на озеро Имандра, они прошли вниз по реке Гольцовка, перешли ее по подвесному мосту возле железной дороги и потом пускали корабли на косе, далеко уходящей в самое большое на севере Европы озеро.

Дети пускали кораблики, и двое из них, Кирилл и Настя (недавно прошедшие курс занятий у логопеда), имели примерно такую беседу:

- Этот коррр-р-р-р-ррабль доплывет до др-р-р-р-ругого берр-р-р-рега!

- Нет! Этот Коррр-р-р-рабль доплывет до пр-р-рррротивоположного берр-р-р-ррега!!!!!

Вечером, после шести, уже привычно сложили рюкзаки и отправились в Имандру. Удалось даже сфотографироваться на фоне станции. Ну а что если именно из-за отсутствия подобной фотографии не удалось вчера сесть в поезд? :-)

В Московский поезд мы-таки сели. Замечательный поход закончился :-)

 

Пишет Ирина Борисовна

Страсти по Имандре…

Придя в ужас от неудач посадки в поезд Вологда – Мурманск в предыдущий вечер, мы решили не рисковать, а добраться, хотя бы в сильно урезанном составе (руководитель и зам.), до Мурманска, где спокойно сели бы вдвоем на все наши 27 мест, сгоняя «жадных до чужих мест» коммивояжеров. Этим летом на Октябрьской ж/д ввели дополнительный поезд № 582, которого стабильно не было в расписании, но путем логических умозаключений я попыталась провести параллель – мы на нем приехали 15-го, Ольгу Алексеевну на него же посадили 23-го, значит, 25-го он тоже должен придти… в 10:40. Поскольку, дума эта одолела меня во втором часу ночи, она не оформилась и попытка выпросить лишние часы на сон была строго пресечена Сашей: «Доктор сказал в морг, значит в морг – в расписании сказано: поезд 382 в 7:20, значит подъем в 5:30!!!». Так что, рухнув спать около 3 ночи, и поочередно просыпаясь то одним, то другим глазом каждые 20 минут, вскакивать пришлось ни свет, ни заря. На горячий чай забили еще не проснувшись, отдав лишние 5 минут сладкому сну. Одно хорошо – белые ночи – всегда есть возможность по свету собраться, не боясь расквасить нос о свой же рюкзак. И вот, мы втроем, я, Димка и геройски вставший нас проводить Саша, бодрым галопом тащимся на станцию Имандра. По дороге меня охватывает ощущение «дежавю», я вяло раздражаюсь: вроде и не далеко, 2 км, но за последние три дня я уже набегала по ней километров 10-12.

К 6:50 неспешно подходим к станции.

7:00 – сидим на лавочке, мерзнем.

7:10 – изучаем в который раз расписание, я начинаю шипеть, что - таки поезд сегодня будет не в 7:20, в 10… Мужички грамотно не реагируют – у Димки в глазах тоска по куреву (оно опять закончилось в нескольких часах от ларька), Саша спит.

7:25 – сидим на лавочке, мерзнем, поезда нет, слов тоже.

7:30 - в отчаянной попытке хоть как то развлечься и согреться, решаем прогуляться до моста через Гольцовку. Для справки – до моста 2-2,5 км вдоль путей. Вот так вечерне-утренние бдения на рельсах приводят к безумию…

8:00 – прошли уже чёрте сколько, озеро справа уже надоело, ноги с непривычки ходить по острому щебню пытаются идти в разные стороны, мозг не реагирует… в глазах видение: горизонтально лежащий спальник, в душе - страшная зависть собаке Раде, которая как раз и спит в этом спальнике…

8:05 – моста не видно, смутно всплывает мысль, что мы можем уже и не успеть обратно к сорока минутам, на рабочий поезд Апатиты – Оленегорск.

8:07 – так вот же он! Мужички уже на мосту. Я кричу, чтоб они плюнули вниз за меня и поворачиваю обратно.

8:20 – станции не видно, зато слышно сигналы, которые подают перед прохождением поезда через станцию. М-да! Бежать по щебню, это не то же самое, что ходить по нему… это гораздо хуже!!!

8:39 – я на станции, ребята уже сидят на лавочке… поезда нет…

9:00 – сидим на лавочке…. Поезда нет…. Возглас Димки: «Отпусти меня чудо-трава!!!» Имандра кажется кошмаром местного разлива, в воспаленный ум приходит сравнение с анизотропным шоссе – попасть на станцию можно, уехать нельзя! И только появившиеся на перроне местные жители хоть как-то примиряют с действительностью, давая надежду, что уж они то знают, КАК отсюда выбраться…

В 9:20 наконец-то приходит рабочий поезд. Саня, посадив нас с Димкой в вагон, судорожно машет рукой и скрывается за зданием вокзала. Вяло сочувствуя Сане, ему еще тащиться в лагерь, мы разваливаемся на нижних полках свободного купе. Тепло! Уже скоро можно вытянуть ноги и поспать 40 минут до Оленегорска!

9:40 – мы все еще стоим на Имандре… Димка спит, уронив голову на столик, я начинаю тревожиться… ладно, деньги уплОчены – сидим…

10:00 – я бужу Димку и начинаю активно паниковать – до Оленегорска больше часа ехать, мы никак не отъедем от Имандры, а поезд 582, тот самый – в 10:40, может нас обогнать по пути… Останавливает только уже поднятый отмосток, прыгать вниз, чтоб в конце похода сломать ногу что-то не хочется, такую жертву кровожадной Имандре я заплатить пока еще не готова, рано…

10:03 – появляется проводница, гневно ругаясь на машиниста, который, видите ли, ждет от нее какого- то сигнала об отправке… едем! я в ауте! Димка в прострации… возвращаемся в свое купе и тупо отрубаемся минут на 10.

Всю дорогу до Оленегорска сердце совершает кульбиты: при каждом торможении оно взлетает под горло – почему стоим! почему не едем!, и сваливается в район пустого желудка при трогании электрички с места – никакой поезд нас вроде не обогнал! Димка благоразумно пытается поспать, я упорно смотрю на часы и в окно – там только набивший оскомину лес. Наконец –то показались цивильные строения! Когда бы еще я так обрадовалась механическому заводу, а не озеру! Поезд неожиданно сбавляет ход и вскоре останавливается. Вокзала нет!

Я тупо спрашиваю проводницу: а где? это? вокзал? она мило улыбнувшись, машет рукой в сторону головы поезда: тама! Судорожно вздохнув, мы вываливаемся вслед за пассажирами из вагона. Перед нами только клубок путей, кажется они даже в бантик завязаны. Стоим в ступоре, другие люди быстро уходят от нас, причем в разные стороны. Мы кидается за ближайшей бабулькой с криком «Помогите!» Бабка смотрит на мои панически выпученные глаза и на вопрос о вокзале с ехидством Сусанина говорит сакраментальное: «Тама!» и тоже машет рукой… я уже не смотрю куда? чего? Тут Димка, видимо только сейчас очнувшись от дурмана Имандры вытягивает руку, палец и … о, чудо! Я вижу серое здание! Это он? спрашиваю я, на всякий случай уже ничему не веря. Он! мы начинаем двигаться к нему, опять по щебню, выдирая ноги из многочисленных стрелок. С мыслью, что вроде как нас никакой поезд пока не обогнал, я оборачиваюсь к Димке. Сзади надвигается громада Электровоза. Молча!

В голове вопль: это ОН! во рту вопль: МАМА! у Димки вопль: БЕГОМ! до перрона еще добрая сотня метров, а поезд уже надвинулся и отрезал, нет не ногу… пока только путь к свободе! Машинист, человек опытный, совершенно как в Формуле – 1, вильнул по стрелке вправо и проскочил вперед нас. Пришлось остановиться и пропустить весь состав. Как только показался хвост, опять начинаем игру в догонялки. Ощущения странные – наверное, также можно пытаться уплыть от лайнера. Я судорожно вспоминаю, что Оленегорск станция большая, стоянка никак не меньше 10 минут. Но поезд-то тоже не из двух вагонов ( а как было бы хорошо: наш и вагон бригадира!). Вот я уже двигаюсь по перрону, в груди - ёк! Дыхалка вспомнила, что она давно уже нетренированная и срочно прикидывается бронхитом. Я хриплю Димке, чтоб бежал сразу в 10-ый бригадирский вагон, он быстрой ланью порскает вдоль состава – вот ведь, а еще курит! Издалека уже вижу, что он добежал и начал разговор с мужиком бригадирского вида. Оттуда же, издалека, начинаю свой вопль Ярославны: Сами мы не местные, 10 семей ночуем на вокзале! Попутно понимаю, что уж больно похоже на правду, только ночуем даже не на вокзале, в лесу. Добегаю. Пытаюсь и говорить и дышать одновременно. В результате, почти задохнулась, замолкаю, пусть уж мужчины договариваются. Выясняется, что именно этим поездом и с этой бригадой мы и должны ехать из Мурманска. Но, когда я слышу фразу бригадира, что, дескать, зачем ехать в Мурманск, сообщите через начальника станции, истерично взвизгиваю: нет! Оне не хочут! Оне говорят, что неможно! Нам в Мурманск надо! У нас 27 билетов! Бригадир с сомнением оглядывает нас двоих, типа, где остальные?

Я: тама!

Димка (спокойно): они в лесу, ждут нас…

Бригадир: в лесу?!? А мы туда как попадем?

У меня истерика, я начинаю ржать…

Бригадир берет нас в охапку и тащит к начальнику станции, обещая сам все рассказать. Как и следовало ожидать, первая реакция начальницы станции: а я чего могу сделать!!!??? Я, обвинительно вперив палец в живот бригадиру, шиплю: Вот! Я говорила! Везите нас уже в Мурманск! Она- то и продаст наши места! Бригадир спокойно говорит тетке, что дескать, вы по связи передайте, что детская группа сядет на Имандре и все…

Тетка: кому!!??

Бригадир: ну, мне, естественно…

Мы в ауте…

В лагерь вернулись в 18:00, проведя в блужданиях вдоль Октябрьской ж/д около двенадцати часов, с пивом, едой на поезд, пресловутый бригадир которого обещался нас подобрать. Да, про билет для Рады мы ни разу не вспомнили…

 

 

Для справки. Озеро Имандра

9041Имандра — озеро в юго-западной части Кольского полуострова.

Площадь 876 км². Глубина до 67 метров.

Свыше 140 островов, крупнейший — Ерм (26 км²). Впадает около 20 притоков, в том числе река Белая; вытекает река Нива. Озеро разделено узкими протоками на три основных части — Большая (Хибинская) Имандра (площадь 328 км², длина около 55 км, ширина 3-5 км), Экостровская Имандра (351 км²) и Бабинская Имандра (133 км²).

Распространено рыболовство.

На озере расположен город Мончегорск.

Станция Имандра

Имандра — станция Октябрьской железной дороги в 148 км от Мурманска. Находится на северо-восточном берегу озера Имандра. Административно подчинена городу Оленегорску.

История

Близ станции на берегу реки Гольцовки ранее существовало селение 1900 году. Посёлок возник в годы строительства Мурманской железной дороги и был ключевым участком стройки, а в начале 20-х годов ХХ века стал базовым для экспедиции академика - геолога Александра Ферсмана. В 1980-х в поселке проживало несколько тысяч жителей.

 

День двенадцатый  

 

 

Rambler's Top100

О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы

 

Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта

 

Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция

 

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».