|
Китай. Женщины и отношения в семьеВ Китае красавицей считалась женщина, которая использовала полный набор атрибутов, входивших в церемонный этикет: пудру и румяна, помалу, украшения и т. д. Дамы из благородных семейств, чтобы удлинить овал лица, сбривали часть волос на лбу, а губы красили в форме кружка. Согласно этикету, лицо женщины должно было выражать беспристрастность, а движения - отличаться сдержанностью и плавностью. Признаком дурного воспитания считалось смеяться на людях, обнажая при этом зубы. И до сих пор китаянки, смеясь, закрывают рот ладонью. Общение между мужчиной и женщиной даже среди родственников подчинялось строгой регламентации. Девочкам с раннего возраста запрещалось играть с мальчиками. Женщина не имела права показываться на глаза гостям-мужчинам. Покидая внутренние покои, она закрывала лицо рукавом или вуалью. Со стороны гостя неприлично было пытаться засвидетельствовать своё почтение хозяйке, а также спрашивать о её здоровье. До сих пор в Китае действует старое конфуцианское правило: «Мужчина и женщина не должны касаться друг друга». Не принято уступать женщине место и открывать перед ней дверь. Несмотря на равноправие женщин в современном Китае, от них по старой традиции ждут скромности и сдержанности в поведении. Общество неодобрительно относится к женскому курению и употреблению спиртных напитков. В старом Китае свадьба называлась «красным, радостным делом». Брак устраивали родители, невеста впервые видела своего суженого на свадебной церемонии в его доме. Инициатива исходила от родителей жениха: они подыскивали девушку с учётом местных обычаев, статуса семьи и гороскопов. Принимать или отвергать свадебное предложение с первого раза было неприлично, так что сватам приходилось не раз посещать оба дома. В случае согласия семьи обменивались брачными поручительствами, написанными на бумаге красного цвета, который считался счастливым. Семья жениха посылала невесте множество подарков: отрезы красной материи, одежду, украшения, отборный рис и чай, две бараньи ноги, две рыбы и пр. Согласно обычаю, семья невесты отсылала половину поларков обратно, присовокупив к этому одежду и письменные принадлежности для жениха. После назначения даты свадьбы невесте запрещалось покидать женскую половину дома. К свадьбе девушке следовало выщипать все лишние волосы на лице, густо нарумяниться и накрасить губы помадой. Невеста надевала платье красного цвета, а лицо Обычно скрывала под вуалью из красного (иногда чёрного) шёлка с изображением дракона - так новобрачную уберегали от дурного глаза. Из отчего дома девушку несли в дом жениха на специальном паланкине. Жених встречал её во дворе или у ворот. После взаимных поклонов жених и невеста шли во внутреннее помещение. Собственно свадебный ритуал заключался в том, что молодые делали четыре поклона перед семейным алтарём: духам Неба и Земли, Солнца и Луны, а также предкам жениха. Обряд поклонения считался официальной церемонией заключения брака. Эти обычаи сохранялись в китайских деревнях вплоть до середины XX в. С 20-х гг. в Китае начались кампании против традиционных дорогостоящих браков, а уже в КНР эти протесты приобрели массовый характер. В наше время браки в Китае часто заключаются на европейский манер - с белыми платьями, ведущими на свадьбу, обменом кольцами и т. п. Согласно традиции, муж и жена не показывали свою нежность на людях. Сын обязан был прежде всего любить родителей, а демонстрация любви к жене могла вызвать у окружающих сомнение в его преданности семье. Современная молодёжь ведёт себя , гораздо свободнее. После замужества женщина безропотно подчинялась мужу и свекрови. Во время беременности следовало соблюдать множество запретов: не посещать увеселительных мест, не ходить в гости, не подниматься по лестнице, не ходить без зонта, также запрещалось шить, убираться в доме или ремонтировать его. Однако с 1978 г., когда была провозглашена реформа по ограничению рождаемости «Одна семья - один ребёнок», в Китае возникло понятие «маленький император». Единственных детей (особенно мальчиков) начали баловать, поскольку на них возлагаются все надежды семьи. Согласно конфуцианским представлениям, в понятие «сыновняя почтительность» входило также благоговейное почитание усопших. Похороны, которые, в отличие от «красной» свадьбы, называли «белыми», подчинялись многочисленным правилам. Траур по умершим мог длиться до 25 месяцев - всё зависело от степени родства. Во время траура по отцу или матери сыну полагалось спать на циновке, ему нельзя было мыться, стричься и прикасаться к женщине в течение положенного срока. Если умирал муж, то жене после его смерти предписывалось хранить целомудрие и не выходить замуж во второй раз. При этом, согласно этикету, ей не следовало выказывать своё горе на людях.
|
|
|
|
О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы
Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта
Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция
© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».
|
|