1 |
Общественнополезная, краеведческая и
природоохранная деятельность туристов. |
Цель наблюдений на маршруте. Наблюдение за
природными явлениями, изучение растительного и животного мира, почв,
полезных ископаемых. Личный и групповой дневники. Фотографирование и
зарисовки в походе. Виды метеорологических наблюдений. Признаки
изменения погоды. Экологическая подготовка туриста. Экологические
требования к выбору места бивака. Природоохранная Деятельность:
изготовление скворечников для птиц, охрана муравейников, охрана и
описание редких видов растений и т.д.
Воспитанники должны знать:
основные методы краеведческой деятельности в
турпоходе;
основные правила поведения на природе;
экологические требования к выбору маршрутов мест
привалов и ночлегов;
основные признаки изменения погоды;
способы ведения дневника метеорологических
наблюдений. |
Краеведческое изучение маршрута. Изучение района
будущего путешествия, сбор материалов по истории, экономике культуре,
природным особенностям. Изучение литературы и отчетов о походах в данном
районе. Наблюдения и исследования на маршруте, фиксация результатов.
Приборы и оборудование. Дневник метеонаблюдений. Шкалы бофорта и
видимости. Учебные эко логические тропы. |
Выполнение заданий музеев, научно-исследовательских
организаций в походе
Запись воспоминаний участников и очевидцев событий.
Сбор документов, реликвий. Музейная деятельность. Виды природоохраной
пропаганды. |
Правила хранения и использования исторических
документов и других материалов. Коллекционирование. Прогнозирование
погоды по местным признакам. |
Порядок описания краеведческого объекта. Создание
краеведческих экспозиций, выставок. Устная и печатная пропаганда
краеведческих материалов, использование их в разработке туристских
маршрутов и экскурсий. |
2 |
Изучение района путешествия |
Экономико-географический обзор и туристские
возможности родного края. Примеры маршрутов одно- и двухдневных походов. Воспитанники должны знать:
общую характеристику туристских возможностей родного края. |
Географическое положение родно го края. Геологическое прошлое. Рельеф. Полезные ископаемые. История. Население. Хозяйство. Перспективы раз вития. Памятные места. Музеи. Своеобразные природные объекты. Литература о родном крае. |
Туристские возможности России и стран СНГ. Географическое положение России. Понятие туристских регионов и
туристских ресурсов. Обзор регионов. История освоения туристских регионов Рос сии и стран СНГ. |
Районы походов. Их подробный физико-географический обзор. Возможные маршруты походов различных видов туризма, категорий сложности, учебно-тренировочных походов, экспедиций. Пути подъезда. Источники сведений о районах. Национальные особенности и обычаи местного населения. |
3 |
История развития туристского краеведческого движжения |
Самодеятельная основа туризма. Законы туристской группы. Традиции в подготовке, проведении и подведении итогов путешествий. Место песни в развитии туристского коллектива. Песенные традиции. Тематика туристских песен. Самодеятельная авторская песня. Слеты и конкурсы авторской песни.
Воспитанники должны знать:
основные правила, законы и традиции самодеятельного туристского движения. |
Краткий обзор развития туристско-краеведческого движения в стране. Постепенное формирование организационной структуры
туризма. Организационные основы туристско-краеведческого движения на современном этапе. |
История развития туристско-краеведческих объединений. Вы дающиеся спортивные достижения взрослых и детско-юношеских туристских групп Разнообразие организационных форм туристско-краеведческой деятельности: туристские союзы и объединения, общества краеведов клубы туристов, станции и центры детско-юношеского туризма, туристско-краеведческие объединения в школах, Центрах творчества, по месту жительства. |
|