турклуб вертикаль главная

Списки снаряжения

Фото и видео архивы

Поиск по сайту

Дневники походов турклуба "Вертикаль"

Поездка на реку Ахтуба, лето 1983. 28 июля

Поездка на реку Ахтуба, лето 1983. 28 июляКомара мало, быть может в связи с плохой погодой, но нас по вечерам такая погода устраивает. Во-первых, не мучают насекомые, а во-вторых, спать ложиться – не так душно. Палатка наша, да и соседние стоят так, что ветер дует то с одной стороны, то с другой, а в палатке его не бывает, поэтому в ней при жаркой погоде душно.

Сегодня опять настраивался встать раньше других, но опять опоздал. Ребята встали очень рано (рыбаки!), поели юшки, уже кое-что поймали (у Олега на том берегу - ничего).

После завтрака стали с Олегом собираться в пойму, надо разведать, где можно наловить раков и мелкой рыбы для вялки. Но опять сборы у нас медленные, Олег, собираясь куда-нибудь, делает всё основательно, собирает всё кропотливо. Мы с Володей пока собираем рыбу с донок. Рыбалка налаживается. Я одного судака килограмма на 2.5 упустил, но уже не страшно, рыба есть.

Олег готов, сложили все причиндалы в рюкзак, оделись (солнце заработало) и пошли через соседей, хотя мы их не уважаем (а может быть именно поэтому и пошли). Олег упрямо шёл по берегу, прямо к ферме, не желая сбивать ноги поп пойме, хотя, конечно, по ней идти быстрее. Место своё (двухлетней давности) нашли сразу. Но, в отличии от того раза, раки гроздьями не висели – их не было вообще. Пошли вдоль ильменя направо, метров через сто остановились у небольшого дерева - здесь пруд был шириной метров семь, вода чистая, ловить рыбу на удочку вроде можно.

Когда стали спускаться с берега к воде, я увидел, как в норку шмыгнула змея. Некоторое время мы молча стояли и смотрели на норку, но выбора у нас не было /на пруду это место для ловли рыбы было самое лучшее/, и мы остановились здесь. Сначала оглядывались, а потом о змее и забыли.

Стали ловить на червя, поймали несколько краснопёрок и окуней и «завелись». Потом клёв стих, стали подкармливать рыбу жмыхом. Лучше стало или нет – не знаем. В в общем, ловили долго то я, то Олег. У него ловля была более продуктивней, но тоже не ахти…

Половили на удочку и п «рачьей яме», поймали несколько окушков, но… не хватало обилия рыбы, ловили в «час по чайной ложке». Наконец решили поймать 20 штук и уйти. И здесь сработал закон подлости. 19 рыб поймали вроде быстро, а двадцатой нет. Уж мы сломали удочку, утопили груз, удочка у нас уплыла, и мне пришлось за ней плыть, но двадцатой так и не поймали. И всё же около полусотни домой принесли. Олег загорелся, решил найти более дикий и не обхоженный водоём, т.к. здесь наверняка уже всё прочистили сеткой. Недалеко от нас, в следующем водоёме, мы увидели сеть, перекрывающую весь пруд. Ну как здесь можно ловить на удочку, если рыбу вычищают сетями почти еженедельно.

Вернулись опять через ферму. Около неё стояли хозяева и несколько отдыхающих. Мальчишка показал на нас пальцем, видно узнал.

Время было уже вечернее. Мы с Олегом умылись, сели за уху, как вдруг за палатками раздался треск мотоцикла. Приехал хозяин фермы и его сынишка. Они привезли нам 3 литра молока, ещё тёплого после дойки. Отдали им пачку чая, и потом сошлись на мнении, что это слишком дорого. А молоко выпили тут же.

Рыба ловится, погода улучшается, комаров становится всё больше, а этого я терпеть не могу, а потому ухожу спать. Олег спит уже. Вдруг крики – Володя зовёт. Надо ему помочь вытащить рыбу. Наташа светит сому /это уже определили/ в глаза, слепит его, а я завожу подсачик под него, и операция успешно завершается. Дальше Володя с ним справится сам, а я с Борзовской скоростью убегаю в палатку от комаров, потому что выскочил в одних плавках.

Скоро Володя привязывает сома к колу, все уже его посмотрели и вернулись к костру, постепенно всё успокаивается.

Поездка на реку Ахтуба, лето 1983. 23 июля

Rambler's Top100

О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы

Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта

Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».