турклуб вертикаль главная

Контакты турклуба

Планы турклуба

Списки снаряжения

Фото и видео архивы

Поиск по сайту

 

Статьи обо всем. Путешествия и отдых

Русские автомобили

Уже в 1915 году начали вырабатываться тактические приемы использования бронированых русских автомобилей. Пулеметные автомобильные взводы находились в оперативном подчинении генерал-квартирмейстеров армейских корпусов, а в боевом отношении могли придаваться дивизии или полку. Применялись они для непосредственной поддержки пехоты и кавалерии как в наступлении, так и в обороне. Пулеметный и орудийный огонь велся броневиками прямой наводкой с места или с коротких остановок. Существенный отпечаток на тактику применения броневиков накладывала их ограниченная проходимость по пересеченной местности. Маломощные двигатели и не слишком надежная ходовая часть позволяли им двигаться только по сухим дорогам, твердому грунту и укатанному снегу. осуществлялся силами самих взводов, автомобильных рот и Запасной броневой роты. В отдельных случаях для этой цели привлекались промышленные предприятия.

Особенностью броневых частей Русской армии был добровольный принцип комплектования личным составом отечественных авто. Причем он распространялся и на офицеров и на нижние чины. Среди последних был высок процент сверхсрочнослужащих и вольноопределяющихся из высококвалифицированных роков и шоферов. Комплектование броневых взводов добровольцами привело к тому, что уже в 1915 году они стали своего рода ударными частями Русской армии. В пользу последнего свидетельствуют и факты проявления личным составом броневых

В июне 1915 года, например, 14-й пулеметный автомобильный взвод, приданный 14-му армейскому корпусу Юго-Западного фронта, принимал участие в тяжелых боях в Галиции, прикрывая отход наших войск. "В бою 20 июня, после того как шофер был ранен, а помощник его нов экипажа, младший унтер-офицер Василий Скрыпник самоотверженно стрелял из пулемета до тех пор, пока не был сам убит и взорван автомобиль". О подвиге ефрейтора Сергея Антипина в наградном листе говорится так: "В то время, когда снарядом были вырваны передние дверцы, самоотверженно подавал патроны пулеметчику - унтер-офицеру, пока не был убит пулеметчик"

За этот подвиг младший унтер-офицер Скрыпник и ефрейтор Антипин были награждены посмертно Георгиевскими крестами I и III степени соответственно.

Уже весной 1915 года стало очевидно, что отечественные автомобили для нужд фронта заказано недостаточно. Поэтому Англо-русскому правительственному комитету в Лондоне было поручено заключение контрактов на изготовление дополнительного числа бронеавтомобилей по русским проектам. В те годы продать авто было несложно.

 

 

 

Rambler's Top100

О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы

 

Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта

 

Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция

 

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».