турклуб вертикаль главная

Контакты турклуба

Планы турклуба

Списки снаряжения

Фото и видео архивы

Поиск по сайту

 

На колесах и не только

Езда с прицепом и фаркопом

Многие автолюбители периодически пользуются прицепом к автомобилю для перевозки различных грузов. Обычно прицеп используется не часто, а от случая к случаю, поэтому некоторые особенности управления автомобилем с прицепом могут забыться. А ведь вождение обычного автомобиля и автомобиля с прицепом имеет свои отличия. Давайте разберемся в этих особенностях.

Обычно прицепы для легковых автомобилей имеют одноосную конструкцию и в зависимости от установленной производителем разрешенной максимальной массы делятся на легкие (разрешенная масса не более 750 кг) и тяжелые (разрешенная масса более 750 кг). Тяжелые прицепы обязательно должны оборудоваться тормозной системой. Автомобиль, предназначенный для транспортировки прицепа должен оборудоваться стандартным тягово – сцепным устройством и штепсельной розеткой. Для каждой машины нужен свой фаркоп, например, фаркоп на GL подходит для Mercedes GL-Klasse.

Прицеп вносит большие корректировки в поведение автомобиля на дороге, что требует от водителя повышенного внимания. Всегда нужно помнить, что наличие прицепа увеличивает габариты вашего транспортного средства, и при выполнении поворотов с небольшим радиусом нужно быть особенно внимательным. При управлении автомобилем с прицепом приходится увеличивать радиус траектории прохождения поворота, иначе можно задеть или наехать на препятствие прицепом, хотя сам автомобиль уже проехал это препятствие. Нужно помнить, что любой автомобиль с прицепом, а тем более с груженым прицепом становится менее динамичным. Автомобиль будет медленнее разгоняться, увеличится тормозной путь. Конечно, все это нужно помнить и учитывать при выполнении различных маневров, таких как обгон, перестроение и т.д.

Основные опасности, которые могут подстерегать во время выполнения этих маневров это срыв прицепа в скольжение или даже его опрокидывание. Если вы почувствовали, что во время движения прицеп начало бросать в сторону и раскачивать, то нужно сразу же сбросить скорость. Вообще же автомобиль с прицепом нужно водить на небольшой скорости, избегая резких торможений и ускорений.

Управляя автомобилем с прицепом очень важно чувствовать габариты своего транспортного средства, а для этого нужно правильно отрегулировать зеркала заднего вида. В случае если прицеп имеет большие габариты, например если у вас прицеп – дача, то зеркала желательно укрепить на выносные кронштейны, это значительно облегчит вам движение и маневры задним ходом, а также выполнение парковки. Большое влияние на безопасность управления автомобилем с прицепом играет состояние шин самого прицепа. Именно хорошие протекторы шин помогут удержать прицеп от заноса в поворотах.

Очень важным моментом является правильное размещение груза в прицепе. Загружать прицеп нужно так, чтобы нагрузка на фаркоп при этом была такой, какая предписывается в инструкции завод-производитель автомобиля. Обычно нормальным считается, когда прицеп опирается на буксирное устройство с усилием 35 – 95 кг. При этом дышло прицепа относительно легко поднимается одним человеком. Смещение груза вперед или назад от оси колес прицепа ведет ухудшению управляемости автомобиля.

 

фаркоп на GL 

Rambler's Top100

О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы

 

Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта

 

Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция

 

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».