турклуб вертикаль главная

Контакты турклуба

Планы турклуба

Списки снаряжения

Фото и видео архивы

Поиск по сайту

 

Бизнес и финансы

Как правильно вести деловую переписку

Наверняка вы деловой человек, грамотный, обеспеченный. Но результаты переписки у вас не такие, как хотелось бы. Сейчас вы узнаете несколько правил правильной деловой переписки.

И так. Деловой человек в 21 веке должен уметь грамотно, чётко и красиво говорить, быть культурным и вежливым, доброжелательным. Но поскольку в каждой фирме есть интернет, хорошо бы знать, как правильно вести деловую переписку. Хотя, здесь всё зависит скорее не от успешности бизнесмена. У них, как правило, есть помощники. Это либо какой-нибудь личный помощник, либо офис-менеджер.

Довольно редко можно увидеть делового человека, способного правильно составить деловое письмо. И поэтому, даже самые непросвещённые и мелкие бизнесмены имели в своём окружении специального человека, который мог оформить письмо согласно установленным для него нормам и правилам и непосредственно вести переписку. Иногда это очень умная секретарша, а иногда штатный сотрудник, который занимается только ответами на письма. Последнего могут позволить себе крупные фирмы, имеющие большой объем почты.

И так, вот эти правила:

Во-первых, нужно точно и чётко отвечать на заданный вам вопрос. Например, если у вас спросили, какую продукцию выпускает ваша фирма или какие населённые пункты охвачены вашей деятельностью то не стоит описывать всё с самого начала (историю развития и описание структуры оставьте тем, кто захочет это узнать).

Во-вторых, для любой темы письма есть определённая устоявшаяся международная форма. Если у вас есть велосипед – зачем изобретать колесо? Всё есть в соответствующих формах. Пользуйтесь ими на здоровье, и вам станет намного легче и проще. Также будет лучше тем, кто получит от вас это письмо. Все мы привыкаем к формам и шаблонам. Так легче жить. Вы же не держите ложку каждый раз разными способами?

В-третьих, все ваши письма должны составляться предельно вежливо и корректно. Даже если вы чем-то недовольны. В тексте не должно быть грубых слов и выражений, которые могут обидеть человека.

Так, деловая переписка на английском бывает двух видов – внешняя и внутренняя, неофициальная и официальная.

Внешняя неофициальная переписка представлена приглашениями, всякого рода поздравлениями, благодарностями, рекомендательными письмами.

Внешняя официальная – информационными и гарантийными письмами, коммерческими запросами, пресс-релизами и т.д.

Внутренняя неофициальная переписка схожа с внешней неофициальной и состоит из писем-ответов, поздравлений, соболезнований, благодарностей, рекомендательных писем.

Внутреннее официальное послание рассчитано на хождение внутри вашей фирмы. Примерами могут служить приказы, распоряжения, объяснительные и служебные записки.

 

 

Rambler's Top100

О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы

 

Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта

 

Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция

 

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».